Веселей народ!

АнекдотыПриколыКлан HARDCall of DutyCompany of Heroes

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Общение с ДПС (ГАИ) [26]
Главная » Статьи » Для автомобилистов » Общение с ДПС (ГАИ)

Инспектор отправляет вашу машину на экспертизу.
Нередко инспектор ГИБДД останавливает автомобиль и предлагает водителю сверить номера двигателя и кузова. Но самостоятельно найти их не может. Потому что не знает где они находятся и начинает предъявлять претензии хозяину машины. Дескать, показывай мне номера или эвакуирую твоего «железного коня» на штрафплощадку. Или же гаишник находит эти самые номера, но пытается отправить машину в отдел внутренних дел. Только на том лишь основании, что ему не понравилось написание какой-либо буквы или цифры.

- Инспектор имеет право предложить водителю выйти из машины для сверки номеров узлов и агрегатов, - говорит Георгий Анатольевич. - Кстати, это одно из обстоятельств, когда водитель должен выйти из автомобиля.
- Должен ли водитель знать, где эти номера расположены?
- Нет, не должен. И принудить его искать их инспектор не имеет права. В силу специфики своей работы, гаишник обязан знать, где и как эти номера расположены. К сожалению, очень часто попадаются неподготовленные инспектора. Они совершенно не разбираются в узлах автомобиля, не имеют представления, где искать номера. Вот и начинают приставать к водителю. Мол, давай, показывай, где у тебя тут что понаписано. И водитель идет на поводу у неграмотного дэпээсника. Вооружается тряпкой, лезет под капот. Бывает, весь двигатель до блеска надраит, чтобы найти заветную надпись…
- Как следует вести себя в такой ситуации?
- Как я уже говорил, гаишник не может заставить водителя искать номер двигателя. Если инспектор пытается «засунуть» вас под капот, следует сказать: «Это не моя обязанность. Если вы не в состоянии найти номер, вызовите сюда эксперта. Или другого, более грамотного инспектора, который разбирается в конструкции автомобиля».
- Для чего проводятся такие проверки?
- С целью обнаружения поддельных, скрытых или измененных номеров узлов и агрегатов. Наличие подобной «некондиции» дает инспектору право решать вопрос о доставлении машины и водителя в отдел внутренних дел. Отсутствие номера основанием для «визита» в милицию не является.
- В каком случае инспектор имеет право отправить водителя и машину в ОВД?
- Если номера не совпадают. А также имеются видимые признаки изменения номеров, их зачистка. Только в этом случае гаишник ДОЛЖЕН доставить водителя и машину в отдел милиции для дальнейшей проверки и проведения экспертизы. Хочу заострить внимание на том, что это должны быть именно ИЗМЕНЕНИЯ или ЗАЧИСТКА. Если инспектор на глазок решил, что какая-то буковка косая или слепая, водитель вправе утверждать, что все нормально.
- Гаишник настаивает на поездке в отдел…
- Требуйте, чтобы он вызвал другого инспектора или эксперта. Говорите: «Почему я должен ехать и терять время? Не моя вина в том, что вам что-то показалось».
- Водитель уверен в том, что с его машиной все в порядке. Может, все-таки лучше не спорить, а съездить в ГАИ?
- Дело в том, что когда приезжают в отдел, инспектор пишет рапорт и быстренько сматывается. А водителя начинают мурыжить, гонять по кабинетам. Дежурный выписывает направление, говорит: «Давай, проходи экспертизу. Только сначала заплати за нее». Многие так и делают. В результате теряют время и деньги.
- А что, за экспертизу нужно платить?
- Если вопрос о ее проведении решает должностное лицо (сотрудник ГАИ), то платить ничего не надо. Однако под разными предлогами «блюстители порядка» заставляют водителей раскошеливаться. Мотивируя это тем, что бесплатная экспертиза непременно будет идти и пятнадцать, и двадцать дней. А то и больше. Тем самым, принуждая «жертву» платить. Якобы, в целях ускорения процедуры. Ведь пока экспертиза не будет проведена, пользоваться машиной водитель не сможет. На такое «выкручивание рук» должны реагировать руководство УВД и прокуратура. Но этого, к сожалению, не делается...
- Что является основанием для проведения экспертизы?
- Если номер, выбитый на агрегате, не совпадает с номером, указанным в документах. Или когда визуально обнаруживаются изменения в надписях. Зачистка, перебивка, да мало ли что...
- То есть, если номера четко видны и соответствуют документам, принудительный визит в ГАИ не грозит?
- К сожалению, это не всегда так. Инспектора сплошь и рядом отправляют водителей на экспертизу по надуманным причинам. Фактически, просто так. В моей практике очень часто бывают случаи, когда водителя доставляют в отдел, потом он проходит экспертизу. В результате появляется на свет акт ее проведения. В котором написано, что все в порядке.
- Что говорят по этому поводу эксперты?
- Чертыхаются. Говорят: «Он чего там, с бодуна что ли?! Тут и слепой в состоянии определить, что все нормально!!». Если бы инспекторов за такие «фокусы» наказывали, они бы произволом не занимались.
А водителям могу дать чисто житейский совет. Чтобы не терять время на общение с неграмотным или недобросовестным инспектором, на досуге найдите и хорошо запомните, где находятся все номера. Чтобы попавшемуся на дороге неучу при погонах показать их пальцем.

Категория: Общение с ДПС (ГАИ) | Добавил: Grand_2 (24.02.2010)
Просмотров: 9568 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация?
Преимущество регистрации на сайте:

1. Не мешает реклама
2. Возможность скачивать файлы по прямым ссылкам (если они имеются).
Наш опрос
Вы используете читы в сетевой игре Company of Heroes?
Всего ответов: 1144
Статистика
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024