Веселей народ!

АнекдотыПриколыКлан HARDCall of DutyCompany of Heroes

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Общение с ДПС (ГАИ) [26]
Главная » Статьи » Для автомобилистов » Общение с ДПС (ГАИ)

Вас остановили за отсутствие талона техосмотра.
Нередко калининградских водителей останавливают инспектора ГАИ и начинают проверять у них наличие талона техосмотра. Если талон не закреплен на лобовом стекле автомобиля - пытаются выписывать штрафы. А если, не дай Бог, техосмотр не пройден в положенные сроки, а талон просрочен хотя бы на пару дней, начинают скручивать номера, выписывать штрафы, а бывает, что и вызывают эвакуатор. Чтобы разобраться в том, можно ли за подобное нарущение отправлять машину на штрафплощадку и, вообще, как вести себя в подобных ситуациях, мы обратились к председателю Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгию Румянцеву.

- Какие санкции инспектор ГАИ может применить к водителю за отсутствие талона техосмотра на лобовом стекле автомобиля.
- Никакие. Потому что в Правилах дорожного движения есть лишь рекомендации, где можно размещать талон техосмотра - в правом нижнем углу лобового стекла. Кстати, в этих же рекомендациях сказано и про размещение лицензионной карты. Но, повторяю, это не требование. Это - лишь рекомендация. Так что водитель вправе возить с собой талон техосмотра, например, в бардачке, в бумажнике, где лежат права. Или даже в багажнике. Это его право.
- Но ведь инспектор непременно остановит автомобиль, если увидит, что за стеклом нет талона?
- Необязательно, но такое развитие событий более, чем очевидно. И здесь надо четко уяснить, что некоторые положения в нашем законодательстве в последнее время существенно изменились. Если раньше водитель был вправе не передавать инспектору талон техосмотра непосредственно в руки, то теперь обязан. В некоторых случаях это неудобно. Особенно, если талон приклеен к стеклу изнутри и его трудно отодрать.
- А если талона нет и автомобиль техосмотр не прошел? Какие репрессивные меры гаишник вправе применить в этом случае?
- Раньше такое нарушение каралось штрафом в 50 рублей, теперь - 100 рублей. Причем штраф необходимо оплатить в срок до 30 дней. Предусмотрена и еще одна мера - снятие с автомобиля номерных знаков. А без номеров - эксплуатация транспортного средства запрещена. И пока техосмотр не будет пройден, номерные знаки не вернут.
- А как же потом ехать на инструментальный контроль без номеров, без талона. Первый же сотрудник ГАИ тебя остановит и составит протокол. Не везти же автомобиль к месту проведения техосмотра на эвакуаторе?
- Можно и не везти. Если вы сумеете объяснить инспектору, что едете именно для прохождения инструментального контроля, то, думаю, все будет нормально. Но, как минимум, вы должны ехать в сторону СТО, а, например, не в Зеленоградск на море. Или на Голубые озера по мамоновской трассе...
- Как правильно должна проходить процедура снятия номерных знаков?
- Никаких особых премудростей здесь нет. Инспектор ГАИ составляет протокол о запрете эксплуатации транспортного средства. В протоколе указывает, что изъял два или один номерной знак. Многие сотрудники ГАИ изымают один. Если один - это, конечно, большая отдушина для водителя...
- Что за отдушина?
- Да потому что езда с одним номерным знаком не является нарушением, подпадающим под статью 12.2 части 2 Кодекса об административной ответственности, которое предусматривает наказание денежным штрафом до 2500 рублей или лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Хотя калининградская ГАИ долгое время пыталась трактовать данное положение КоАП иначе. Мол, едете с одним номером - это все равно, что едете вообще без номеров. Но с точки зрения закона - это совсем не одно и тоже. Все точки над i расставил вердикт Верховного суда. Кстати, благодаря этому мы выиграли немало судебных процессов и сумели отстоять интересы наших автомобилистов. Поэтому, еще раз подчеркиваю, что движение с одним номерным знаком не может рассматриваться, как нарушение, за которое можно штрафовать на столь крупную сумму и лишать водительских прав.
- Мы вели речь о наказании автомобилиста, который ездит без талона техосмотра. А если талон просрочен? Допустим, всего на пару дней.
- Санкции абсолютно те же. Но здесь надо точно знать, как исчисляется дата, после которой талон становится недействительным. На верхней кромке талона обозначены 12 месяцев текущего года. Обычно гаишники компостером пробивают отметку против того месяца, когда надо проходить следующий техосмотр. Например, пробит седьмой месяц - июль.
- Это значит, что до 1 июля надо пройти очередной техосмотр?
- Совсем нет. Это распространенная ошибка среди многих инспекторов ГАИ. В данном случае талон будет действителен до последнего дня «пробитого» месяца. То есть до 24 часов 00 минут 31 июля.
- Может ли инспектор, остановивший автомобиль, прямо на улице начать проверку его технического состояния?
- При наличии талона техосмотра - не может. Это закреплено Приказом №329 МВД от 1 июня 1998 года и Наставлением по работе Дорожно-патрульной службы. Потому что проверка техсостояния автомобиля может производиться лишь с помощью средств технического диагностирования.
- Но ведь инспектор и без специального прибора, просто на глазок, может определить, что, например, из выхлопной трубы идет черный дым и на этом основании запретить эксплуатацию автомобиля.
- Это будет абсолютно незаконным. Тормозные системы, регулировка света и, тем более, содержание СО в выхлопных газах на глазок не определяются. Инспектор может визуально проверить лишь содержание аптечки и состояние огнетушителя. Но и здесь есть своя тонкость. Особенно, когда огнетушитель и аптечка находятся в багажнике. И если инспектор просит открыть багажник, то это уже рассматривается как досмотр. А чтобы проводить досмотр, должны быть очень веские основания.
- Имеет ли право гаишник вызвать эвакуатор и отправить автомобиль с просроченным техосмотром на штрафплощадку?
- Не имеет. Основание - статьи 27.12 и 27.13 КоАП. Если инспектор ГАИ предпринимает подобные действия, то делает это лишь с одной целью - вымогательства денег. По закону запрещается дальнейшее движение автомобиля, если у него неисправны тормоза и рулевое управление. Тогда эвакуация автомобиля возможна. В принципе. Но решение о принудительной эвакуации автомобиля принимает не инспектор, а водитель. Понятно, что эвакуировать такой автомобиль следует не на штрафплощадку, а в гараж или на СТО для устранения технических неисправностей. Если подытожить все сказанное, дам лишь один совет - вовремя проходите техосмотр, а талон техосмотра всегда возите собой. И тогда вы избежите многих неприятностей.

Категория: Общение с ДПС (ГАИ) | Добавил: Grand_2 (24.02.2010)
Просмотров: 2992 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация?
Преимущество регистрации на сайте:

1. Не мешает реклама
2. Возможность скачивать файлы по прямым ссылкам (если они имеются).
Наш опрос
Вы используете читы в сетевой игре Company of Heroes?
Всего ответов: 1143
Статистика
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024