Веселей народ!

АнекдотыПриколыКлан HARDCall of DutyCompany of Heroes

Поиск
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Общение с ДПС (ГАИ) [26]
Главная » Статьи » Для автомобилистов » Общение с ДПС (ГАИ)

Выезд на встречку.
Измеряйте ширину дороги

По мнению инспеторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!

Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.

В беседе с ИДПС следует ссылаться на:
1. Постановление Пленума ВС N18 от 24.10.2006 г:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; то есть "нет разметки - нет нарушения".

Начало обгона - прерывистая конец обгона - сплошная

пираемся на ГОСТ 52289-2004, п 6.2.8, который гласит, что между «прерывистой линией» (1.5 ) и «сплошной линией» (1.1 , 1.11 ) разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6 ). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд, посему времени для завершения обгона у вас по-минимуму.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок линии 1.6 - измерьте длину одной полоски и промежутка между полосами и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол об АПН.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы не могли знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.1 или 1.11. В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. По ст 2.1 КоАП «ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» (юридическое лицо - к нам это не подходит).
Вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешено ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.

Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров, камаза-длинномера - 12 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. То есть на обгон фургона уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Даже если вы соблюдаете ПДД, и выехали на полосу встречного движения там, где это разрешено, вы обречены заканчивать обгон фурф или длинномера через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от маневра.

Эти же вычисления приводите инспектору ДПС, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.

Если сплошную линию разметки не видно

Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд "на встречку".

А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3 ? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Пленум ВС N 18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

Поэтому вы спокойно сообщаете инспектору что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, на инспектора ДПС это не действует. Решение крайне простое: достаете фотоаппарат, видеокамеру или в крайнем случае, мобильный телефон и сообщаете инспектору что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, в камеру попадет и ваш автомобиль и автомобиль ДПС. И потом эти фото-видеоматериалы приобщите к делу.

Реально пришлось делать фотоснимки только один раз, и то они не пригодились - инспектор ДПС сразу вернул документы. В остальных случаях хватало просто намерения сделать фото и видеосъемку и ИДПС сдавался. Официальные разборки в этом случае влекут за собой ряд неприятностей для инспектора, поскольку если разметки не видно, он обязан был вызвать дорожную службу для уборки, а так как он этого не сделал, а ещё и пользуясь ситуацией, наложил штраф, это грозит ему в лучшем случае дисциплинарным вызсканием за невыполнение служебных обязанностей. Ведь основная обязанность ГИБДД не наказывать, а обеспечивать безопасность дорожного движения.

Так же, если разметка затерта и не видна ночью, вы также вправе оспаривать вменяемое вам право нарушение. Инспектор ГИБДД совместно с дорожной службой обязан предпринимать все действия для того, чтобы дорожные знаки и разметка были в порядке.

Категория: Общение с ДПС (ГАИ) | Добавил: Grand_2 (24.02.2010)
Просмотров: 1298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация?
Преимущество регистрации на сайте:

1. Не мешает реклама
2. Возможность скачивать файлы по прямым ссылкам (если они имеются).
Наш опрос
Вы используете читы в сетевой игре Company of Heroes?
Всего ответов: 1144
Статистика
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024